Роль сетевых проектов в развитии информационно-коммуникативной компетентности педагога дополнительного образования.
Е.Н. Беспалова, методист «Центра детского творчества» Ленинского района г. Саратова
Актуальность проектной деятельности в условиях дополнительного образования неоспорима. Использование метода проектов позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.Умение использовать в практике метод сетевых (телекоммуникационных) проектов является следующей ступенью развития информационно-коммуникативной компетентности педагога дополнительного образования, прогрессивности его методики обучения и развития учащихся. Анализ литературы по теме показал, что использование сетевых проектов в последнем десятилетии широко внедряется в образовательный процесс школы. Учителями накоплен достаточно большой опыт по решению данной проблемы. К сожалению, учреждения дополнительного образования только начинают включаться в этот процесс.
В связи с этим в нашем докладе будут рассмотрены 2 вопроса: 1. Какой опыт по использованию сетевых проектов уже имеется у учителей общеобразовательных школ. 2. С чего необходимо начать овладение сетевыми проектами в учреждениях дополнительного образования детей.
Роль телекоммуникационного проекта в школьном образовании активно обсуждается в сети Интернет. Развитие и постоянная поддержка профессионального взаимодействия педагогической общественности посредством развития педагогических ориентированных сообществ в сети Интернет позволяет педагогам получать консультационную поддержку и методическую помощь, стать источником учебных материалов, знакомиться с опытом коллег из других школ, городов и регионов. В рамках этой работы сформирована система образовательных порталов, созданы и развиваются сайты, предоставляющие доступ к информационным ресурсам практически по всем школьным дисциплинам: Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (http://www.ict.edu.ru), Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru ), Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» (http://www.neo.edu.ru), Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика» (http://tm.ifmo.ru), Всероссийский форум «Образовательная среда» (http://www.edu-expo.ru ) и мн. др. В результате, в сети мы можем познакомиться с огромным количеством интересных и полезных сетевых проектов, разработанных учителями.
Совсем другая ситуация прослеживается в использовании сетевых проектов в работе педагогов дополнительного образования. И этому есть свои объективные причины. Педагоги нуждаются в специализированных занятиях по ИКТ, но зачастую не имеют возможности их пройти, так как эти курсы ориентированы в первую очередь на школы. На сегодняшний день техническое оснащение большинства учреждений дополнительного образования не позволяет сотрудникам свободно включиться в процесс реализации сетевых проектов. И здесь на первый план выходит стремление к самообучению педагогов. Особенностью телекоммуникационных проектов в УДО является не столько наличие развитых средств связи и компьютерной техники, а сколько творческий, инициативный подход в работе, позволяющий повысить активность и мотивацию детей в приобретении знаний. В нашем Центре детского творчества накоплен интересный опыт по осуществлению проектной деятельности. Постепенно педагоги приходят к выводу о необходимости выхода на новый уровень проектной деятельности – сетевые проекты. Некоторые педагоги самостоятельно начали дистанционное обучение по международной программе Intel «Обучение для будущего». На фундаменте, заложенном в учебном пособии «Проектная деятельность в информационной среде 21 века», разработанного в рамках программы «Intel. Обучение для будущего», мы попытались надстроить свое видение подходов к телекоммуникационным проектам на основе личного опыта участия педагогов в сетевых проектах, дискуссий, результатов анализа проектов, реализованных на площадках Letopisi.ru и Nachalka.com. На данный момент мы приступили к разработке сетевого проекта «Память сердца» в рамках приоритетного для нашей страны гражданско-патриотического воспитания.
В заключение хочется отметить, что сетевые проекты – очень перспективное направление работы, которые позволяют решить многие учебно-воспитательные задачи педагога дополнительного образования, повысить его информационно-коммуникативную компетентность. Надеемся, мы сможем рассказать о ходе и результатах этого проекта в дальнейшем.
Ваш отзыв
- Добро Пожаловать ! - 200 185 views
- Игры и конкурсы для детей 10 лет - 94 108 views
- Цыпленок из бумаги на Пасху - 74 081 views
- Делаем бижутерию из полимерной глины - 57 913 views
- Контакты - 13 005 views
- Занятие, приуроченное к Дню Победы - 11 131 views
- Учим буквы с ребёнком - 5 455 views
- О нас - 5 380 views
- Урок: Луна — спутник земли - 4 688 views
- Развитие ребенка в 10-12 лет - 4 419 views