Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-blog-header.php on line 1021 Call Stack: 0.0006 398824 1. {main}() /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/index.php:0 0.0012 411040 2. require('/home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-blog-header.php') /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/index.php:17 0.0012 411040 3. wp_load_cachers() /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-blog-header.php:8 Warning: Declaration of All_in_One_SEO_Pack::get_current_options($opts = Array, $location = NULL, $defaults = NULL) should be compatible with All_in_One_SEO_Pack_Module::get_current_options($opts = Array, $location = NULL, $defaults = NULL, $post = NULL) in /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-content/plugins/all-in-one-seo-pack/aioseop_class.php on line 12 Call Stack: 0.0006 398824 1. {main}() /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/index.php:0 0.0012 411040 2. require('/home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-blog-header.php') /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/index.php:17 0.0029 424248 3. require_once('/home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-load.php') /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-blog-header.php:13 0.0033 434056 4. require_once('/home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-config.php') /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-load.php:37 0.0046 490096 5. require_once('/home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-settings.php') /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-config.php:92 0.1027 13322408 6. include_once('/home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-content/plugins/all-in-one-seo-pack/all_in_one_seo_pack.php') /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-settings.php:255 0.1061 13869896 7. require_once('/home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-content/plugins/all-in-one-seo-pack/aioseop_class.php') /home/h33589/data/www/purumpumpum.ru/wp-content/plugins/all-in-one-seo-pack/all_in_one_seo_pack.php:130 Роль сетевых проектов в развитии |
Просмоты: 1 805

Роль сетевых проектов в развитии информационно-коммуникативной компетентности педагога дополнительного образования.

 

Е.Н. Беспалова, методист «Центра детского творчества» Ленинского района г. Саратова


Актуальность проектной деятельности в условиях дополнительного образования неоспорима. Использование метода проектов позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.Умение использовать в практике метод  сетевых (телекоммуникационных) проектов является следующей ступенью развития информационно-коммуникативной компетентности педагога дополнительного образования, прогрессивности его методики обучения и развития учащихся. Анализ литературы по  теме показал, что использование сетевых проектов в последнем десятилетии  широко внедряется в образовательный процесс школы. Учителями накоплен достаточно большой опыт по решению данной проблемы. К сожалению, учреждения дополнительного образования только начинают включаться в этот процесс.

В связи с этим в нашем докладе будут рассмотрены 2 вопроса: 1. Какой опыт по использованию сетевых проектов  уже имеется у учителей общеобразовательных школ. 2. С чего необходимо начать овладение сетевыми проектами в учреждениях дополнительного образования детей.

Роль телекоммуникационного   проекта в  школьном образовании активно обсуждается в сети Интернет. Развитие и постоянная поддержка профессионального взаимодействия педагогической общественности посредством  развития педагогических ориентированных сообществ в сети Интернет позволяет педагогам получать консультационную поддержку и методическую помощь, стать  источником учебных материалов, знакомиться с опытом коллег из других школ, городов и регионов. В рамках этой работы сформирована система образовательных порталов, созданы и развиваются сайты, предоставляющие доступ к информационным ресурсам практически по всем школьным дисциплинам:  Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (http://www.ict.edu.ru), Российский общеобразовательный портал (http://www.school.edu.ru ), Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» (http://www.neo.edu.ru), Всероссийская научно-методическая конференция «Телематика» (http://tm.ifmo.ru), Всероссийский форум «Образовательная среда» (http://www.edu-expo.ru ) и мн. др.  В результате, в сети мы можем познакомиться с огромным количеством   интересных и полезных сетевых проектов, разработанных учителями.

Совсем другая ситуация прослеживается в использовании сетевых проектов в работе педагогов дополнительного образования. И этому есть свои объективные причины.  Педагоги нуждаются в специализированных занятиях по ИКТ, но зачастую не имеют возможности их пройти, так как эти курсы ориентированы в первую очередь на  школы. На сегодняшний день техническое оснащение большинства учреждений дополнительного образования не позволяет сотрудникам свободно  включиться в процесс реализации сетевых проектов. И здесь на первый план выходит стремление к самообучению педагогов. Особенностью телекоммуникационных проектов в УДО является не  столько наличие развитых средств связи и компьютерной техники, а сколько  творческий, инициативный  подход в работе, позволяющий повысить активность и мотивацию детей в приобретении знаний.    В нашем Центре детского творчества накоплен интересный  опыт по осуществлению проектной деятельности. Постепенно педагоги приходят к выводу о необходимости выхода на новый уровень проектной деятельности – сетевые проекты. Некоторые педагоги самостоятельно начали дистанционное обучение  по международной программе Intel «Обучение для будущего». На фундаменте, заложенном в учебном пособии «Проектная деятельность в информационной среде 21 века», разработанного в рамках программы «Intel. Обучение для будущего», мы попытались надстроить свое видение подходов к   телекоммуникационным проектам на основе личного опыта участия педагогов  в сетевых проектах, дискуссий, результатов анализа проектов, реализованных на площадках Letopisi.ru и Nachalka.com.  На данный момент мы приступили к разработке сетевого проекта «Память сердца» в рамках приоритетного для нашей страны гражданско-патриотического воспитания.

В заключение хочется отметить, что сетевые проекты – очень перспективное направление работы, которые позволяют решить многие учебно-воспитательные задачи педагога дополнительного образования, повысить его информационно-коммуникативную компетентность. Надеемся, мы сможем рассказать о ходе и результатах этого проекта в дальнейшем.

 

можно посмотреть lakkolit.ru

Ваш отзыв